Вы здесь

Проекты

Открытый дистанционный образовательный портал для школьников 4-6 классов по математике и математическим основам информатики - ZimaLip.ru

Основной целью проекта является создание обучающей онлайн платформы для учеников младшей и средней школы, способствующей популяризации математического образования и раннего развития школьника в области математики и информатики и повышению уровня знаний школьников по данным дисциплинам.

На сайте представлены олимпиадные туры по математике и информатике. Туры проходят раз в две недели и включают в себя 5 заданий. Начало каждого тура – понедельник, окончание - воскресенье. Каждый тур состоит из задач, ответом к которым является число. Условия задач для всех школьников в пределах одной параллели и одного уровня обучения одинаковы, числовые значения входных данных – различные (генерируется порядка 10 вариантов). За решенные задания зачисляются баллы в карточку ученика. Баллы представляют собой снежинки, каждая решенная задача оценивается в 1 снежинку ( по математике и по информатике). По окончанию каждого тура (в понедельник) публикуются видеоразборы, которые проводятся составителями туров.

Проект ZimaLip.ru отвечает основному запросу настоящего времени – совместить полезное обучение с приятным развлечением. Это достигается за счет добровольного участия школьников в обучении (в отличие от общеобразовательных форм), возможности начать и окончить свое участие в проекте в любой момент времени, возможности выполнения заданий в любом месте, участия в образовательном электронном проекте детей из разных школ и даже городов (расширение среды школьников), скрытия своих персональных данных от других участников проекта (не нужно стесняться своих неудач), желания подготовиться к традиционным урокам, олимпиадам и конкурсам.

Образовательное направление "Робототехника"

Центр "Стратегия" в начале своего становления состоял преимущественно из специалистов в области физико-математических и компьютерных наук. И, разумеется, в качестве приоритетных образовательных направлений были выбраны направления, связанные с математикой и современными информационными технологиями. Интерес к робототехнике появился как следствие стремлений Центра "Стратегия" быть лидером региона в области дополнительного образования по инновационным IT-направлениям. В настоящее время Центр "Стратегия" является региональным отделением Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР). На базе Центра в 2013 году были организованы мастер-классы и семинары ведущих российских специалистов в области робототехники, а весной 2014 года были впервые проведены областные соревнования по робототехнике.

Тренеры Центра "Стратегия" по робототехнике - молодые устремленные преподаватели, прошедшие сертифицированный курс обучения в области Lego Education, которые сумели в течение первого года работы подготовить несколько команд младших школьников к соревнованиям разного уровня.

Опыт работы Центра в области образовательной робототехники со всей очевидностью показывает, что у детей младшего школьного возраста наблюдается высокий интерес к конструированию и управлению исполнителями. Младшие школьники находятся в синзетивном периоде развития способностей к конструированию, алгоритмике и программированию, что позволяет рассматривать направление "Робототехника" как пропедевтическое к физике и информатике. Мы надеемся, что в области спортивной робототехники липецкие школьники в будущем смогут достичь высоких результатов на российском уровне, а усилия Центра "Стратегия" будут во многом способствовать этому.

Мы надеемся, что в области спортивной робототехники липецкие школьники в будущем смогут достичь высоких результатов на российском уровне и усилия Центра "Стратегия" будут во многом способствовать этому.

Летние и зимние профильные смены

Ориентированы на школьников 6-11 классов, желающих учиться и узнавать что-то новое не только в течение учебного года, но и во время школьных каникул. Среда близких по духу сверстников, общение с преподавателями, молодой коллектив вожатых и воспитателей - все это создает атмосферу, необходимую для развития и становления личности, воспитания мыслящего поколения.

Идея проведения летних и зимних лагерей для коллектива знакомых друг с другом ребят из одной школы в Липецке была рождена в далекие 80-90-ые годы и воплотилась в те времена в "Снежной республике". Своим появлением "Снежная республика" обязана Михаилу Борисовичу Раковскому (много лет являвшимся директором 24 школы города Липецка) и Сталю Анатольевичу Шмакову. Традиция ярких досуговых летних смен была продолжена в 90-ые годы вместе с возникновением первого педагогического отряда, организатором и руководителем которого стал Юрий Николаевич Таран. В 2010 году для липецких школьников, проявляющих способности в изучении иностранного языка, был впервые проведен английский лагерь.

В 2012 году Центром "Стратегия" была организована летняя школа "Физики и лирики" для старшеклассников и школа "InsideOut" для ребят среднего школьного возраста из липецких школ - лучших обучающихся Центра "Стратегия". Финансирование летних смен осуществляется департаментом образования администрации города Липецка за счет средств городских субсидий. В 2013 году Центр "Стратегия" становится организатором и зимней январской экономико-математической школы.

Добрые, проверенные временем педагогические традиции продолжаются.

"Уникум" - математическая олимпиада школьников 3-6 классов

Олимпиадное движение в его классическом представлении ориентировано в большей степени на школьников средних и старших классов. В старших классах, как правило, определен круг интересов и склонностей ученика к школьным дисциплинам, получили развитие те или иные способности, накоплен опыт участия в конкурсных испытаниях интеллектуального характера, да и некоторые дисциплины появляются в программе обучения лишь к старшим классам. При этом базовые фундаментальные области знаний - математика, русский язык знакомы всем с 1-го класса. И если речь идет о математике, то синзетивный период для развития математических способностей, по утверждению психологов, начинается уже с начальной школы.

Развитие интереса к математике, желание знать нечто большее, чем известно сверстникам, участвовать в конкурсах и побеждать - все эти составляющие присутствуют у младших школьников. Причем, у младших школьников интерес к математике еще больший, чем у старших детей за счет наличия непознанного и неоткрытого. Зинтересованы в развитии детей младших классов и их родители, а это немаловажно для становления интересов маленького ребенка в том или ином направлении.

Опираясь на эти мысли и родилась идея проведения математической олимпиады школьников, у истоков которой были к.т.н., доцент кафедры ПМиИТ ЛГПУ Воробьев Г.А., Шуйкова И.А., к.ф.-м.н., доц. Фомина Т. П., к.п.н., доц. Ершова А.А. Идея сразу нашла организационную поддержку у декана ФФМиКН ЛГПУ Малыша В.Н. и ректора ЛГПУ Бугакова П.Г. Серьезную поддержку оказал и департамент образования администрации города Липецка.

Олимпиада, с первого года ее проведения, сразу стала популярной среди школьников, учителей, родителей.

Популярности олимпиады способствовала и идея ее открытости - на олимпиаду может прийти каждый желающий ученик без предварительных туров и отборов.

Одна из задач олимпиады с учетом возраста юных участников - популяризация математики, воспитание интереса к предмету. Поэтому и важная составляющая олимпиады - доброе отношение к детям, создание элементов математического праздника. Каждый, кто пришел участвовать получает маленький сувенир, участвует в играх, проводимых до начала олимпиады студентами ФФМиКН, получает на руки текст олимпиады сразу после ее завершения и уходит с хорошим настроением.

Олимпиада "Уникум" проводится с 2010 года для липецких школьников младших классов по инициативе Липецкого государственного педагогического университета, факультета физико-математических и компьютерных наук, Центра"Стратегия" и департамента образования администрации города Липецка. Ежегодно в ней принимают участие более 600 школьников 3-6 классов липецких школ.